Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Реклама и продвижение сайтов

SEO аудит, раскрутка и продвижение 

                         

Маркетинговые исследования

Ваши конкуренты будут у вас как на ладони

 

                         

Создание сайтов

Любые сайты для бизнеса, программное обеспечение, разработка и сопровождение

                         
Описательные исследования

Описательные исследования

Большое количество маркетинговых исследований может рассматриваться как описательное исследование, которое используется для следующих целей:

  1. для описания характеристик определенных групп. Например, базируясь на информации, собранной у покупателей конкретной продукции, можно составить профиль «среднего покупателя» в отношении дохода, возраста, уровня образования и т.д.
  2. для оценки генеральной совокупности людей из какой-то особой популяции, которые ведут себя каким-то определенным образом. Можно интересоваться оценка генеральной совокупности людей в пределах территории определенного радиуса вокруг предполагаемого торгового комплекса, которые будут делать покупки именно в этом центре. 
  3. для разработки специализированных прогнозов. Нас может интересовать прогноз уровня объемов продаж на 5 лет, ориентируясь на который, мы будем планировать прием на работу и обучение новых торговых представителей.

Описательное исследование охватывает определенный массив исследуемых объектов, но это нечто большее, чем просто сбор фактов.
Поисковое исследование характеризуется гибкостью, описательное исследование можно считать жестким. Оно требует четкой спецификации того кто, что, когда, где, зачем и как исследуется.
Исследователю рекомендуется повременить со сбором первичной информации, пока не будет определено что, кто, когда и зачем будет исследоваться.
Исследователь должен отложить сбор данных до той поры, пока он не определит, каким образом они будут анализироваться. До начала процесса сбора данных должен быть подготовлен набор макетов таблиц. Макет таблицы – таблица, которая будет использоваться для каталогизации собираемых данных. Она показывает, как будет структурирован анализ, и как он будет проводиться. Еще до сбора данных необходимо определиться с переменными и категориями, подлежащими исследованию. Чтобы убедиться, что информация, собираемая в процессе описательного исследования, будет соответствовать целям исследования, необходимо установить цели, к которым адресуется каждый вопрос, причины, по которым включается в исследование, и методы конкретного анализа, которыми будут обрабатываться ответы на вопросы.

Типы описательных исследований:
1. Исследование поперечного сечения / выборочное обследование – исследование, сопряженное с изучением выборки элементов, отбираемых из представляющей интерес генеральной совокупности, замеры которой осуществляются в единственной точке времени.
Исследования поперечных сечений ограничены в том отношении, поскольку респонденты, контакт с которыми осуществляется в первый и единственный раз, редко проявляют желание участвовать в долгих беседах.
Это исследование имеет 2 особенности:
/ исследование обеспечивает своего рода моментальный снимок представляющих интерес переменных в какой-то одной точке времени, в отличии от продольного исследования, дающего последовательность картинок, которые, когда соединяются вместе дают картину меняющейся во времени ситуации.
/ большой акцент делается на отборе членов выборки, обычно осуществляемому по определенному вероятностному плану. Поэтому данное исследование часто носит название выборочное обследование.
2. Исследование временного ряда – исследование, сопряженное с изучением постоянной выборки элементов, замеры которой повторяются с течением времени. Это исследование сопряжено с использованием списка, представляющего фиксированную выборку элементов. Список или выборка остается относительно постоянным во времени, но в него могут добавляться члены взамен тех, кто выбывает.
- Список подлинный – фиксированная выборка респондентов, в которых замеры в отношении одних и тех же переменных повторяются с течением времени. Каждый член подобного списка каждый раз измеряется в отношении одних и тех же характеристик.
- Список всеобъемлющий – фиксированная выборка респондентов, подвергающихся повторным измерениям с течением времени, но в отношении меняющихся от измерения к измерению переменных. Информация, собираемая от выборочных членов такого списка, меняется.
Различие между списком традиционным и всеобъемлющим важно. Подлинный анализ временных рядов может выполняться только на данных традиционного списка, повторных измерениях одних и тех же переменных для одних и тех же объектов во времени.
Преимущество подлинного анализа временных рядов состоит в том, что исследователи могут определять эффект какого-то изменения на конкретную маркетинговую переменную (например, упаковка) лучше, чем если бы проводили отдельные исследования.