Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Реклама и продвижение сайтов

SEO аудит, раскрутка и продвижение 

                         

Маркетинговые исследования

Ваши конкуренты будут у вас как на ладони

 

                         

Создание сайтов

Любые сайты для бизнеса, программное обеспечение, разработка и сопровождение

                         
Исследование рекламы

Исследование рекламы

С развитием потребительских рынков неуклонно растет численность целевых аудиторий и бизнеса, а как следствие – плотность коммуникаций всех рыночных субъектов. Другими словами, с каждым днем средний потребитель сталкивается все с большим количеством сообщений от бизнеса. Физиологически человеческий мозг не способен эффективно обработать, проанализировать и запомнить даже десятой доли предложений, с которыми ежедневно встречается. Способность фильтровать и отбрасывать лишнюю информацию сегодня стала, можно сказать, свойством вида. Как следствие – тенденциозное снижение показателей эффективности любой рекламы. Именно поэтому маркетинговые исследования рекламы сегодня становятся все более актуальными. Дело в том, что без исчерпывающего понимания взаимодействия рекламы и ее адресата гигантские рекламные бюджеты становятся бессмысленной тратой денег. Это известно любому образованному управленцу и специалисту в сфере маркетинга.
Функции маркетингового исследования рекламы
Функциональное наполнение маркетинговых исследований рекламы связано с изучением и оценкой следующих показателей:

  1. Достижение целевой аудитории рекламой. Маркетинговые исследования способности рекламы достичь целевой аудитории позволяют оптимизировать «канал связи» со своими потенциальными покупателями. Реклама достигнет аудитории при условии, что будет передана по каналам коммуникации, используемым ею, в то время, когда аудитория может получить сообщение и в том месте, где это возможно. Кроме того, целевая аудитория должна воспринять рекламу, что получается далеко не всегда. Если реклама не способна привлечь внимание, никакого смысла в ней нет даже в случае идеального размещения.
  2. Понимание рекламы целевой аудиторией. Реклама – это ни что иное, как сообщение компании потенциальному покупателю, передаваемое в зашифрованном виде посредством различных каналов коммуникации. Рекламодатель вынужден шифровать довольно простую суть предложения в креативный вид, поскольку иначе запомнить рекламу адресат просто не сможет. Таким образом, реклама должна быть одновременно запоминающейся и понятной. К несчастью, эти категории чаще конфликтуют между собой, чем удачно уживаются. Чем заметнее реклама, тем глубже в ней замаскирована суть сообщения. Оценить, насколько реклама понятна потребителю – одна из важнейших задач исследований рекламы.
  3. Побудительный потенциал рекламы. Реклама существует с единственной целью – продать товар, услугу или идею. Даже самая креативная и запоминающаяся реклама не имеет никакого материального смысла, если в ней нет весомого аргумента для потребителя, способного заставить его действовать. Работающая реклама пробуждает потребность, заставляет переключится на альтернативный товар, стимулирует потреблять активнее. Для реализации всех этих функций нужна весомая причина. Обнаружить, насколько побудительные причины работают на потребителе, помогаютисследования рекламы.
  4. Запоминаемость рекламы. Только запоминающаяся реклама продает Ваш товар. Если «яркости» сообщения, частоты его передачи и других условий не хватает для того, чтобы целевая аудитория смогла ее запомнить на несколько недель или более, максимум на что можно рассчитывать – короткий всплеск продаж новаторам. Запоминаемость рекламы прочно связана с ее креативностью и оригинальностью. Исследования рекламы очень часто связаны с тестированием этого показателя эффективности коммуникаций. 
  5. Аутентичность рекламы. Почти 90% потребителей на большинстве розничных рынков считают, что реклама должна соответствовать истине и не быть чрезмерно абстрактной. Одно из важнейших требований в области рекламы – соответствие сообщения реальным характеристикам, свойствам и особенностям товара или услуги. Многие маркетинговые исследования рекламы направлены на изучения уровня доверия потребителей рекламе и их уверенности в истине сообщения.

Применяемые методы исследования рекламы
Чаще всего исследования рекламы осуществляются следующими качественными и количественными методами:
Телефонное интервью (CATI). Этот метод исследования рекламы прекрасно подходит для тестирования знания рекламы в структуре целевой аудитории. Телефонные номера респондентов отбираются из обширных баз данных, либо генерируются случайным образом. Важным преимуществом метода телефонного интервью можно считать низкой стоимостью и короткими сроками проведения исследований.
Личное интервью. Это один из наиболее распространенных метод исследования рекламы. Личное формализованное интервью может проводиться в общественных местах, на работе или на дому у респондента. Длительность интервью в исследованиях рекламы обычно не превышает 12-15 минут.
Фокус-группа. Это наиболее популярный метод качественных исследований рекламы. В течение 1,5-2 часов модератор фокус-группы ведет дискуссию по заданной теме с 10-12 заранее отобранными респондентами по предварительно разработанному сценарию.