Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Реклама и продвижение сайтов

SEO аудит, раскрутка и продвижение 

                         

Маркетинговые исследования

Ваши конкуренты будут у вас как на ладони

 

                         

Создание сайтов

Любые сайты для бизнеса, программное обеспечение, разработка и сопровождение

                         
Исследование цены

Исследование цены

Цена — это один из основных элементов комплекса маркетинга. Цена влияет на разработку маркетинговой стратегии в первую очередь благодаря конкуренции между марками и продуктами.

Рыночные позиции и перспективы продукта во многом зависят от приемлемости цены с точки зрения потребителя. Приемлемость в этом случае – не самая низкая цена, а адекватная специфика предложения. Напротив, в современности все больше потребителей уходят от самых низких цен, поскольку демпинговые предложения все чаще ведут за собой сомнительное качество. Покупатель соотносит воспринимаемое качество и дополнительные атрибуты с ценой, и  если это тождество сходится в сознании, покупка скорее всего произойдет.

Другая сторона ценообразования – премиальная наценка. Щедрые обещания бренда могут позволить компании установить относительно высокие цены, особенно если покупатель согласен с ценностью этих атрибутов. В таком случае нематериальный актив принесет вполне материальную дополнительную прибыль.

В сфере исследования цен за последние полтора десятилетия появилось множество различных инструментов, позволяющих достаточно точно выбрать ценовые уровни для новых и существующих товаров для разных сегментов. Конечно, это значительно усовершенствовало сферу исследования цен, в которой раньше была доступна лишь теория эластичности цен, из которой маркетологи пытались «выжать» практические инструменты.

Функции исследования цен

Поскольку сама по себе область исследования цен достаточно узка, ее функциональное наполнение ограничивается следующими направлениями:

  • Планирование цен на новые продукты. Удачное назначение цены на новый продукт служит хорошей отправной точкой для его успешного существования на рынке. Именно здесь нельзя ошибиться с установленной ценой, так как с первых моментов вывода продукта на рынок цена непосредственно влияет на формирование позиционирования в сознании потребителей. Слишком высокая цена оттолкнет массовый рынок, слишком низкая не позволит рассчитывать в дальнейшем на дополнительную прибыль. В соответствии с разработанной ценовой стратегией в ходе исследования цены следует определить ценовое восприятие потребителей и на основе этих данных установить стартовые цены.

  • Восприятие цен в целевой аудитории. От того, что потребители думают о ценах на Ваш продукт, зависят их дальнейшие шаги по отношению к нему. Справедливая цена может сразу ограничить поиск конкурентных альтернатив, что будет вполне уместно при ограниченных коммуникационных бюджетах, например. Заниженная цена тождественна убыткам. Чрезмерно высокая цена тормозит рыночное развитие. Для изучения восприятия цен существует множество удачных маркетинговых инструментов, умелое использование которых позволит избежать перечисленных проблем.

  • Конкурентный мониторинг цен. Пожалуй, наиболее распространенным направлением исследования цен можно назвать конкурентный мониторинг. В розничных отраслях он осуществляется прямым физическим наблюдением на торговых площадях, в оптовых и промышленных сферах – с помощью ценового бенчмаркинга, основанного на запросе информации у конкурентов под легендой покупателя.  Конечно, ценовая информация имеет большую ценность для маркетинга, особенно если в процессе исследования цен удается добыть действительно актуальные данные.

Применяемые методы исследования цен

Для исследования цен наиболее применимы следующие методы маркетинговых исследований:

  • Кабинетные исследования. Основываясь на источниках вторичной информации – публичных прайс-листах, вэб-сайтах, каталогах и прочих – специалисты анализируют данные, связанные с перечисленными выше функциональными вопросами. Кабинетные исследования – наиболее распространенный и доступный метод исследования цен.
  • Розничный аудит. Цены, присутствие и доля конкурентных торговых марок на полках магазинов, складские запасы, эффективность мерчандайзинга изучаются методом розничного аудита. Этот инструмент исследования цен основан на физическом наблюдении специалистами – «счетчиками» на торговых территориях. В ходе наблюдения переписываются цены, пересчитываются фейсинги торговых марок на полке, приоритеты их размещения. 

Таким образом, маркетинговое исследование цен позволяет грамотно разработать стратегию продвижения товара, начиная от позиционирования продукта, заканчивая местами его распространения. Грамотное изучение ценовой политики рынка позволит минимизировать риски и сделать продвижение максимально эффективным.